РЕМОНТ ХОДОВОЇ ЧАСТИНИ
ЛЕГКОВИХ АВТОМОБІЛІВ, МАЛОТОНАЖНИХ ГРУЗОВИКІВ

НАШІ СПЕЦІАЛІСТИ
ОТРЕМОНТУЮТЬ АВТОМОБІЛЬ В КРАТЧАЙШІ ТЕРМІНИ

ГОТІВКОВИЙ ТА БЕЗГОТІВКОВИЙ РОЗРАХУНОК
БЕРЕМО НА ОБСЛУГОВУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВА

Как часто делать проверку ходовой части автомобиля?

Просмотров: 15541

Как часто требуется диагностика ходовой части автомобиля?Любой автомобиль, каким бы совершенным он не был, требует определенного внимания. В результате эксплуатации, какие – то узлы изнашиваются и необходимо их менять, какие – то просто нужно периодически обслуживать. И конечно, чтобы не нарваться на серьезную поломку, возможные неисправности нужно выявлять своевременно. Учитывая особенности наших дорог, чаще всего требуется диагностика ходовой части автомобиляКак часто проводить Раньше у автомобилистов была популярной присказка: «хороший стук сам наружу выйдет». Автосервисов с современным оборудованием было мало, а стоимость обслуживания, довольно высокой. Запасные части достать было непросто, а потому многие действительно ездили пока что – нибудь не отвалится.

Сейчас проблем с запчастями нет, да и диагностику можно пройти по, вполне, приемлемой цене. Но теперь есть другой момент. Звукоизоляция автомобилей, особенно иностранного производства, стала намного эффективней. Так что настораживающие стуки в ходовой части порой просто не слышны. Поэтому целесообразно при каждой замене моторного масла на СТО, проводить и диагностику ходовой части автомобиля. Также не помешает она и при возникновении непредсказуемых особенностей в поведении автомобиля. Учтите, что проявляются они чаще всего при движении по городу. На больших скоростях автомобиль прижимает к дороге встречным потоком и люфты в узлах уравновешиваются.

Что должно насторожить
Если при торможении Вы ощущаете, что педаль тормоза становится «ватной» или проваливается, на нажатие педали она отвечает пульсацией или автомобиль начинает «вести» в сторону, значит, возникли проблемы в тормозной системе. Возможно ещё возникновение скрежета. Это, скорее всего, сигнал, что тормозные колодки сильно изношены.

В рулевом управлении неисправности проявляются повышенным люфтом, водители ещё говорят - большой свободный ход. Возможны и стуки, чаще всего они возникают в рулевой рейке и проявляются в поворотах на небольших скоростях или на неровностях. Должны насторожить также замедленная реакция на поворот руля или биение на руле. Правда, биение может возникнуть и не в следствие неисправности, а из – за неправильной балансировки колес. Что, впрочем, тоже требует своевременного вмешательства.

В ходовой части неисправности дают о себе знать в виде стуков. Природа их может быть разной, но чаще всего причина в неисправных амортизаторах. Проявляются такие стуки при проезде неровностей и могут отдаваться на весь кузов автомобиля. Если во время движения на больших скоростях возникает протяжный гул, на подобие того, который издает летящий самолет, значит, пришла пора менять ступичные подшипники. Износ ШРУСов проявляется в виде хруста в поворотах на скорости 20 – 30 км/час.

Это, конечно, достаточно общие признаки и их может быть значительно больше. В любом случае, при возникновении подозрительных стуков, тем более, когда они повторяются, необходимо провести диагностику ходовой части. У меня, например, был случай, когда после смены резины, возник непонятный стук впереди справа. Проявлялся он во время поворота. Проверил всё что можно, неисправностей нет. Случайно пришла мысль проверить затяжку колеса. Оказалось, что на шиномонтажке болты не затянули как следует, вот при возникновении нагрузки и возникал стук. Так что будьте бдительны.
Что можно проверить самостоятельно
Исправность отдельных узлов можно продиагностировать и самостоятельно, при помощи нехитрых «шоферских» способов. Так, чтобы проверить работоспособность амортизаторов, автомобиль нужно раскачать в вертикальной плоскости, нажатием на крыло. Сразу после прекращения воздействия, кузов должен замереть. Если он делает ещё 2 -3 колебания, значит амортизатор уже нерабочий. Ещё внешним осмотром можно убедиться, что на корпусе амортизатора нет масляных потеков. Их наличие свидетельствует, что амортизатор пробит и его дни сочтены. Свободный ход руля можно проверить по обычной линейке. Достаточно прикрепить на руль любую рейку, которая будет служить индикатором и приложить линейку. Вращая руль в одну и другую сторону засекаем диапазон, в котором руль крутится без усилий. Допустимое значение можно посмотреть в инструкции к автомобилю. Состояние ШРУСов проверяют в движении на ровной площадке. При этом руль должен быть вывернут в сторону диагностируемого узла. Если он изношен, будет слышен своеобразный хруст.

Что проверяют диагносты?
Во время диагностики ходовой части автомобиля, на специальном стенде проверят всю подвеску на наличие люфтов. Тормозные усилия на каждом из колес. Износ и биение тормозных дисков. Обязательно проверят развал – схождение колес. По результатам диагностики сервисмены составят подробную карту и выдадут рекомендации, какие узлы требуют замены. Особенность ремонта «ходовки» в том, что многие узлы приходится менять попарно, даже если второй элемент исправен. Это в первую очередь касается амортизаторов, сайлент блоков и СПУ. Причина проста, если заменить только узел вышедший из строя, нагрузка на второй элемент будет повышенной. В результате и он сломается в самый короткий срок.

Неисправности ходовой части автомобиля вызывают не только дискомфорт во время движения, но и, в первую очередь, связаны с безопасностью движения. А потому своевременная диагностика ходовой части автомобиля, может спасти от серьезного ДТП и существенно сократить расходы на ремонт в перспективе.

3.1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 3.10 (5 Votes)