РЕМОНТ ХОДОВОЇ ЧАСТИНИ
ЛЕГКОВИХ АВТОМОБІЛІВ, МАЛОТОНАЖНИХ ГРУЗОВИКІВ

НАШІ СПЕЦІАЛІСТИ
ОТРЕМОНТУЮТЬ АВТОМОБІЛЬ В КРАТЧАЙШІ ТЕРМІНИ

ГОТІВКОВИЙ ТА БЕЗГОТІВКОВИЙ РОЗРАХУНОК
БЕРЕМО НА ОБСЛУГОВУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВА

Основные датчики автомобиля

Просмотров: 6230

Основные датчики автомобиля

Само собой, для контроля параметров нужны разные датчики. Например, для жидкостей – датчики уровня. Для тормозных колодок – датчики износа. Для выявления отказов ламп – реле диагностики. Вся информация сводится в блок индикации. Беда, постигшая любую контролируемую систему, моментально отображается на экране – вспыхнет соответствующий символ и раздастся звуковой сигнал в самом блоке – ни с чем не спутаете.

Уровень масла в картере двигателя, жидкости в бачках омывателей стекол, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости контролируют вполне бесхитростно. Ключевая деталь датчика – поплавок. Остальное – не менее просто. Например, на рис. 1 показан датчик уровня жидкости в расширительном бачке.

По нижней «направляющей» корпуса скользит вверх-вниз кольцеобразный поплавок, в котором размещен магнит. Внутри корпуса упрятан геркон (герметичный контакт), управляемый этим магнитом. Понизился уровень – контакты включились, цепь замкнулась – вспыхнул символ «градусник».

Датчик уровня тормозной жидкости

Рис. 1. Принципиальная схема датчика уровня охлаждающей жидкости: 1 – геркон; 2 – магнитный поплавок; 3 – корпус.

Датчик уровня тормозной жидкости еще проще: поплавок с плавающим «пятачком» и два контакта, которые замыкаются в случае потери жидкости (рис. 2).

Схема датчика уровня тормозной жидкости

Рис. 2. Схема датчика уровня тормозной жидкости: 1 – поплавок; 2 – контакты.

К сожалению, простота конструкции не всегда сродни безотказности. Например, многие жалуются на капризы датчика уровня масла: то перекосится поплавок, то залипнет… Последнее характерно и для «проверенного временем» датчика тормозной жидкости: он очень боится пыли.

Износ тормозных колодок контролируют тоже просто. Датчик – пластиковая вставка во фрикционной накладке, внутри нее – сердечник из мягкого металла (он не должен «драть» тормозной диск), к сердечнику от блока индикации идет провод, на него подан «плюс». Когда износ накладки достигнет предельно допустимого, тормозной диск войдет в контакт с датчиком износа, при замыкании электрической цепи на блоке индикации вспыхнет стилизованное изображение колодок. Значит, пора их внимательно осмотреть и принять верное решение. Слабое место цепи – провод возле датчика, страдающий от грязи и коррозии.

датчика износа тормозной колодки

Рис. 3. Схема датчика износа тормозной колодки: 1 – датчик; 2 – колодка; 3 – тормозной диск.

Исправность ламп «габаритов» и стоп-сигнала контролирует реле диагностики (или реле «опроса»). Оно срабатывает в зависимости от величины тока, потребляемого лампами. Если хотя бы одна погасла (нет контакта или перегорела нить), уменьшается ток в обмотке реле, оно срабатывает – включает изображение перечеркнутой лампочки. Остановитесь и найдите перегоревшую. Система оказалась очень полезной на машинах «десятого» семейства – словно желая подтвердить необходимость такого контроля, некто создал для них «гениальную» конструкцию задних фонарей, лампочки которых гаснут по своему усмотрению. О том, что какая-то отказала, водитель узнает молниеносно. Увы, устранить «сопли» еще никому по-настоящему не удавалось, ведь пайка намертво – не в счет!

Незакрытые двери: схемы контроля на разных моделях автомобилей могут иметь отличия, напрямую связанные с устройством электрооборудования.

Проще всего было сделано на «жигулях» и карбюраторных «самарах». Концевые выключатели всех дверей запараллелены, контрольная лампочка встроена в щиток приборов. Если хотя бы один «концевик» замкнут (дверь не закрыта), вспыхнет контрольная лампа на щитке, а одновременно с нею плафон в салоне, если его выключатель находится в соответствующем положении (схема на рис. 4).

схема контроля закрытых дверей

Рис. 4. Простейшая схема контроля закрытых дверей: 1 – концевые выключатели; 2 – контрольная лампа; 3 – лампа освещения салона.

Несколько сложнее вариант, в котором концевые выключатели также соединены, но освещение салона управляется через иммобилайзер (плафон гаснет спустя 4–5 секунд после закрытия последней двери либо немедленно после включения зажигания). Такая система может доставить немало хлопот установщикам сигнализаций – приходится совмещать ее «идеологию» с освещением салона.

Самый мудреный вариант – на «десятке». От выключателя каждой двери протянута линия к блоку индикации. Для тех, кто ценит подобные штучки, преимущества очевидны: на ходу выяснилось, например, что неплотно закрыта правая задняя дверь. Остальное просто: остановиться, дотянуться… Нет – выйти из машины и захлопнуть дверь. Даже если в машине есть пассажиры, лучше не пытаться захлопнуть дверь на ходу! Приходишь к выводу, что «преимущества» такого контроля не стоят своих денег. К слову сказать, эта система тоже немало усложняет монтаж сигнализации.

В этой системе блок индикации совместно с иммобилайзером управляет салонным светом. Задержка выключения происходит только в случае, когда открыта, а затем закрыта дверь водителя.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)