Любой элемент автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. И это справедливо, в том числе, для автомобильного радиатора. Радиаторы автомобилей забиваются мусором из системы охлаждения двигателя, подвергаются воздействию агрессивных реагентов при зимней езде (особенно это заметно на нижней части радиатора), пробиваются камнями или повреждаются в авариях.
В случае, когда радиатор автомобиля повреждён, возможны два основных варианта действий. Замена радиатора на новый, либо ремонт имеющегося радиатора.
Конечно, замена радиатора на новый, это лучший вариант, с точки зрения качества и надёжности. Однако, современные методы ремонта радиаторов позволяют добиться практически полного восстановления радиатора при затратах до 30—50% меньших, чем покупка нового радиатора.
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости в системе поддерживалась в определенных пределах. При зажигании контрольной лампочки аварийного перегрева охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель для устранения причин перегрева. При заливке охлаждающей жидкости в систему необходимо открыть кран контроля уровня на расширительном бачке, пробку радиатора, сливные краны радиатора и блока цилиндров и закрыть их после появления из них жидкости. В радиаторе уровень охлаждающей жидкости должен достигать нижнего торца его горловины.
После запуска двигателя и его работы на режиме холостого хода около 1,5 мин необходимо проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости ее долить. Для того чтобы слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата.
После полного слива жидкости спускные краны следует оставить открытыми. Воду при сливе из системы охлаждения следует собрать и использовать вновь.
Сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем:
масло везде (в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный)
все фильтры (масляный, топливный, воздушный)
ремень ГРМ антифриз (на импортный концентрат), тормозную жидкость, свечи.
Это основные пункты. Дальше, исходя из состояния деталей, финансов и желания хозяина, можно менять:
все ремни и ролики
все резиновые детали и мелкие железки ходовой части, кажущиеся подозрительными
резину (если хочется погонять, для спокойствия)
промыть топливную систему
прокачать стойки
С тормозами шутить не нужно, потому что последствия могут оказаться печальные. Периодически тормозная система нуждается в замене тормозной жидкости и прокачке воздуха, а также замены некоторых ее частей.
Чтобы проверить тормоза и выявить, убедившись в их нормальной работоспособности, необходимо выбрать небольшой участок дороги с минимальным движением, лучше чтобы машин не было вообще. Первоначальная проверка тормозов осуществляется только при помощи педали тормоза, так что особых познаний и инструмента тут не нужно.
Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится на СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление? Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос.
Причины неисправности сцепления
К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.
Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля.