РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МАЛОТОНАЖНЫХ ГРУЗОВИКОВ

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
ОТРЕМОНТИРУЮТ АВТОМОБИЛЬ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ

НАЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
БЕРЕМ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

Просмотров: 1970

Преимущества и недостатки ГБО на автомобиле

Умеющий считать свои деньги автолюбитель согласится, что наибольшие затраты при езде идут на топливо. Существует несколько способов уменьшения этих затрат. Одним из путей удешевления поездок на автомобиле является установка газового оборудования. За переоборудование автомобилей на газовое топливо выступают экологи. Экологи утверждают, что использование газового топлива не только способствует экономии, но и уменьшает выбросы в атмосферу токсичных выхлопных газов.

Несмотря на такие заманчивые перспективы сохранить и свои деньги и природу, процент автомобилей на газовом топливе не так уж велик. В чем же причина по которой многие автомобилисты не хотят переходить на экономное и щадящее природу газовое оборудование? Давайте сравним все преимущества и недостатки, перехода на газовое топливо.

И так, начнем с преимуществ:

-Общие затраты на топливо, по сравнению с бензином, уменьшается при использовании пропан-бутана почти в два раза, а при использовании метана – почти в три раза. Вывод напрашивается сам, чем больше расход бензина, тем выгоднее переходить на газовое топливо;

-уменьшается нагрузка на шатунно-поршневые механизмы двигателя. Нагрузка уменьшается за счет высокого октанового числа (для пропан-бутана – 100-110 единиц, для метана – 114-118 единиц) и антидетонационной стойкости газового топлива;

- За счет чистоты самого газа, на свечах, поршнях и клапанах практически не образуется нагар;

- увеличивается ресурс двигателя и продлевается срок эксплуатации многих агрегатов автомобиля (свечей, гильз цилиндра, поршней, шеек коленчатого вала, поршневых колец и т.д.);

- В газе отсутствует свинец, чего не скажешь об этилированном бензине;

- хорошо отрегулированный двигатель на газовом топливе работает мягче и более плавно реагирует на положение педали газа. Это становится особенно заметно в больших городах при движении в пробках;

- водитель на ходу может переключиться с газовой подачи топлива на бензин (и наоборот), что увеличивает суммарный пробег от одной заправки практически вдвое. Это преимущество будет особенно интересно тем водителям, которые часто путешествуют на длинные расстояния и опасаются заправляться на АЗС в регионах из-за худшего качества бензина.

Теперь о недостатках:

-Всё же высока стоимость надёжной газовой аппаратуры и ее установки, с повышением спроса обычно цены растут ещё больше;

- любые изменения в конструкции автомобиля, в том числе и установка газового оборудования, автоматически прекращают действие гарантии. Разные автосалоны предлагают гарантийный срок для новых автомобилей от 1 до 5 лет, то владелец нового авто хорошенько подумает, выбирая между гарантийным сервисом и экономией на топливе.

- после установки газового оборудования обязательным условием является внесение соответствующей записи и в технический паспорт автомобиля. Получается после покупки автомобиля необходимо сначала переоборудовать его под газовое топливо, и только потом становиться на учет в ГАИ и регистрировать его в МРЭО;

-уменьшается и свободное место в багажном отделении автомобиля (примерно на 20%) за счет размещения газового баллона увеличивается и вес машины;

- Приходится часто менять воздушный фильтр, потому что даже небольшое его загрязнение значительно повышает расход газа;

- незначительно теряется мощность двигателя при работе на газовом топливе (от 2 до 8%) и снижается разгонный потенциал автомобиля;

- неразвитая сеть газовых заправочных станций, в сравнении с обычными (бензиновыми) АЗС;

-возможны трудности с пуском холодного двигателя. Рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после прогрева – переходить на газовое топливо.

Некоторые водители автомобилей на газовом топливе жалуются на запах газа в салоне. Специалисты утверждают, что этот неприятный момент никоим образом не связан с самой газовой установкой, и вызван либо неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Тем не менее, несмотря на неприятный запах, он не может стать причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и герметичность выхлопной системы гарантируют отсутствие неприятных ощущений.

Подытоживая все «за» и «против» установки газового оборудования, считаем целесообразным переоборудовать автомобиль на газовое топливо в следующих случаях:

1.При значительной эксплуатации автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год
2.При большом расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км)
3.При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-98)
Но в конечном счете решение принимает каждый индивидуально, взвесив все за и против.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)