РЕМОНТ ХОДОВОЇ ЧАСТИНИ
ЛЕГКОВИХ АВТОМОБІЛІВ, МАЛОТОНАЖНИХ ГРУЗОВИКІВ

НАШІ СПЕЦІАЛІСТИ
ОТРЕМОНТУЮТЬ АВТОМОБІЛЬ В КРАТЧАЙШІ ТЕРМІНИ

ГОТІВКОВИЙ ТА БЕЗГОТІВКОВИЙ РОЗРАХУНОК
БЕРЕМО НА ОБСЛУГОВУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВА

Проверка передней подвески

Просмотров: 4163

Проверка передней подвески

Передняя подвеска – это независимая деталь автомобиля с нижними поперечными рычагами, цилиндрическими пружинами, с телескопической стойкой, а также со стабилизатором
и различными растяжками. У подвески создается конструкция отрицательного плеча
отката, то есть это та точка пересечения оси поворота автомобильного колеса с дорогой, которая должна лежать с внешней стороны приблизительно центра соприкосновения шины с полотном дороги. Вместе со схемой разделения гидропривода у тормозов также делает автомобиль устойчивым во время торможения на скользкой дороге.
Главный элемент передней подвески – это телескопическая гидравлическая и амортизаторная стойка, совмещающая в себе многочисленные функции,
такие функции как направляющие и гасящие устройства подвески.

Проверка состояния телескопической стойки.
Рассмотрим телескопическую стойку. Вначале вы должны промыть любым техническим моющим средством или керосином все детали стойки и просушить их. Потом внимательно проверьте детали на соответствие всем нормативным ребованиям: тарелка пропускного клапана, а также все диски отдачи и сжатия клапанов деформированными быть не должны, а неплоскостность допускается у тарелки перепускного клапана не больше 0, 05 мм.

  • все рабочие поверхности поршневого кольца, самого поршня, цилиндра, деталей клапанов и направляющая втулка штока должны быть без всяких
  • вмятин, задиров или износа, которые могут повлиять на нормальную работоспособность стойки;
  • рабочие кромки у сальника обязаны быть без каких-либо повреждений или серьезного износа;
  • не допускается любые риски, отслоения фторопластовых слоев у направляющей втулки штока, это также может повлиять на работу стойки подвески;
  • следует следить за тем, чтобы пружины клапанов сжатия и отдачи были всегда упруги и достаточно целы;
  • поверхность внутри корпуса стойки обязательно должна быть без рисок, всяких повреждений с резьбой и содержаться в чистоте и в хорошем состоянии;
  • качество работы самого корпуса у стойки, а также чашки пружины, кронштейна, защитного кожуха зависят от меньшего количества разрушений и деформаций;
  • но сварочные работы не допускаются, вследствие коробления корпуса и того вредного влияния, который воздействует на работоспособность стойки.

Проверка состояния рычагов подвески и шаровых шарниров.
Любая деформация рычагов подвески может быть проверена с помощью специальных приспособлений. Рычаг подвески вместе с шаровым шарниром
устанавливаем так, чтобы конус пальца шарового шарнира соединялся с оправкой для центрирования, чтобы потом установочные пальцы инструмента могли зайти в оба отверстия у рычага. Деформация существует при условии, если есть плохое соединение оправки по конусу пальцев шарнира или совсем невозможно ввести без усилия установочных пальцев в отверстия рычага.
Для того чтобы проверить состояние шарниров, вначале убедитесь в надежности и сохранности чехлов шаровых шарниров. Отслоения и многочисленные разрывы резины от металлической арматуры, а также утечки смазки, к примеру, через чехол шарнира недопустимы. Можно допустить только небольшую утечку смазки через литниковое отверстие, которое расположено в верхней части в любом корпусе шарнира.
Можно проверить степень износа рабочей поверхности шарового шарнира с помощью поворачивания вручную шарового пальца. Заедание или значительно (более 0, 7 мм. ) свободное движение пальца недопустимы. Проверка работоспособности шарового шарнира проводиться по величине осевого и радиального зазоров на приспособлении 02. 8701. 9502. Для этого необходимо установить шаровой шарнир в то место, где находится гнездо у приспособления, а потом зажать его винтом. В завершении процедуры надо установить в кронштейн индикатор так, чтобы потом его ножка уперлась в боковую часть корпуса шарнира,
а стрелка у индикатора должна стоять на нуле.
Устанавливая динамометрический ключ в гнездо инструмента, и прикладывая к нему момент 196 Н • м (20 кгс • метр) поочередно в обе стороны, тем самым вы сможете определить радикальный зазор по индикатору в самом шаровом шарнире. Если зазор превышает 0, 7 мм. , то шарнир необходимо заменить. Также
должны проверять осевой зазор, только перед этим измените его крепление в приспособлении. Допускается размер осевого зазора в шарнире не более 0, 7 мм.
Проверка технического состояния стабилизатора, пружины, растяжек подвески.
Для определения состояния стабилизатора поперечной устойчивости вначале проверьте на деформацию все штанги, а также на нахождение концов штанги в одной плоскости. В случае когда деформация незначительная, то следует выправить штангу, а если сильная деформация, то заменить.
А также часто проверяйте техническое состояние всех подушек в кронштейнах штанги. Если произошло повреждение или износ, то следует заменить. Еще можете проверить калибром деформацию и разрушения у стоек стабилизатора. Если пальцы калибра не могут заходить в отверстие стойки – следует заменить.
После данной процедуры осмотрите состояние пружины подвески. Если есть трещины и деформация в витках – следует заменить новыми деталями.
Чтобы проверить осадку пружины необходимо трижды ее прожать до соприкосновения витков с пружиной. Потом создайте нагрузку на пружину в размере 2254 Н (около 230 кгс. ). Длина определенной пружины под указанной нагрузкой обязана быть не менее 210 мм. , а все опорные поверхности по
инструкции должны соответствовать опорным чашкам у телескопической стойки.
У растяжек деформация может быть определена визуально. При большой деформации растяжку можно заменить новой, а совсем небольшую по размерам деформацию легко устранить правкой.
Проверка состояния передней подвески делаться должна регулярно и не стоит о ней забывать.
Во время проверки состояния всех деталей также проводят проверку и резинометаллических шарниров. Признаки, благодаря которым определяется состояние шарниров и их замены приведены выше.
Проверка состояния передней подвески классики отечественного и зарубежного авто проходит не так легко и не так просто, как может показаться на первый взгляд.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)