РЕМОНТ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МАЛОТОНАЖНЫХ ГРУЗОВИКОВ

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ
ОТРЕМОНТИРУЮТ АВТОМОБИЛЬ В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ

НАЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
БЕРЕМ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Проверка работы АКПП

Просмотров: 1530

Проверка работы АКПП

Начать надо с проверки уровня масла в автомате и его состояния. Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Рark». Надо вытащить щуп трансмиссии, протереть его чистой тряпкой, вставить обратно и вытащить снова. Внимательно рассмотреть масло. Далее протереть щуп белой бумагой. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Кроме того, необходимо понюхать масло. Не должно быть жженого запаха. Как видно, в этой проверке нет ничего сложного.
Итак, если масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше такую машину не покупать. Правда, многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техническом центре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Первый признак дефектного автомата — задержка между моментом выбора передачи D (Drive) или R (Reverse) и включением передачи. Необходимо немного прогреть машину с трансмиссией в положении P (Park), пока обороты не упадут до 650—850 в минуту. Нога должна находиться на педали тормоза, затем переключить на D (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает «тащить» машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко, без толчков и стуков.Далее переключить на N (Neutral) — коробка должна отключиться. Потом включить R (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно, и должно почувствоваться, что машина хочет ползти назад. И в этом случае не должно быть ни толчков, ни стуков.Теперь, удерживая тормоз, переключиться из D в R и обратно. Снова процесс должен идти без всяких толчков или стуков. Если происходит задержка более 1 секунды при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Проверка АКПП в движении
Рычаг АКПП в положении D (Drive), убрать ногу с тормоза и мягко ускориться. До скорости 50—60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими, без толчков и задержек.Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то передача переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно при переключении с первой на вторую).На скорости 40–50 км/ч надавить газ до упора, полностью исправный автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.
Далее проверить overdrive (если есть). Это кнопка слева от рычага АКПП у японских и американских автомобилей. На скорости 60–70 км/ч на ровной дороге переключиться на режим ON нажатием кнопки «Overdrive». Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение OFF, автомат опустится на одну передачу.Еще одна проблема автомата — пробуксовка передач. Это ситуация, когда на нажата педаль газа, обороты растут, но скорость не увеличивается.
Даже одного из этих дефектов достаточно, чтобы отказаться от покупки машины.
Не надо спешить заканчивать тестовый заезд. Может случиться, что дефекты автоматической коробки передач проявятся только в прогретом состоянии (или наоборот — исчезнут после прогрева). Время, потраченное на дотошную проверку, обернётся меньшими проблемами в дальнейшем. Полностью исправная, находящаяся в рабочем состоянии коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не шумит при переключении на любой скорости и при любой температуре масла. Если продавец уверяет, что шумы, стуки и тому подобные явления для данной модели дело обычное и естественное, от такой покупки лучше отказаться.Если «check engine» (мигающий овердрайв) появится во время тестового заезда, необходимо обсудить проблему с надёжным специалистом, которому полностью доверяете.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)