РЕМОНТ ХОДОВОЇ ЧАСТИНИ
ЛЕГКОВИХ АВТОМОБІЛІВ, МАЛОТОНАЖНИХ ГРУЗОВИКІВ

НАШІ СПЕЦІАЛІСТИ
ОТРЕМОНТУЮТЬ АВТОМОБІЛЬ В КРАТЧАЙШІ ТЕРМІНИ

ГОТІВКОВИЙ ТА БЕЗГОТІВКОВИЙ РОЗРАХУНОК
БЕРЕМО НА ОБСЛУГОВУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВА

Как проверить амортизаторы?

Просмотров: 4555

Как проверить амортизаторы?

Амортизатор – это элемент подвески автомобиля, который работает в комплексе с другими деталями подвески. Амортизаторы демпфируют колебания, т.е. сглаживают кочки, неровности дороги. По жёсткости амортизаторы делятся на масляные, газомасляные и газовые.

Соответственно масляные будут вести себя мягче, газовые более жестче.

Исправность амортизаторов влияет на безопасность движения и комфорт автомобиля. Также от состояния амортизаторов зависят такие показатели, как управляемость и тормозной путь. На неисправных и новых амортизаторах разность длины тормозного пути может достигать 15%. При неисправных амортизаторах значительно больше крены автомобиля в поворотах, а также безопасная скорость вхождения в поворот может снижаться до 20% от нормы.

Как проверить амортизаторы? Можно проверить состояние самостоятельно и на специализированном стенде. Самостоятельная проверка состоит из двух этапов:

1. Каждый из амортизаторов нужно проверить по отдельности. Для этого поочередно к каждому углу автомобиля прикладываем усилие, чтобы автомобиль просел. Резко отпускаем и считаем количество качков. Если амортизатор в хорошем состоянии – допустимое количество качков 2-3. Если автомобиль продолжает качаться большее количество раз, то амортизатор исчерпал свой ресурс.

2. Второй этап проверки подразумевает визуальный осмотр состояния амортизаторов. Если на корпусе амортизатора обнаружатся подтеки рабочей жидкости, то это означает, что срок ресурса подходит к завершению. Также следует обращать внимание на состояние штока амортизатора. Не допускаются следы коррозии, малейшая деформация, т.к. это может привести к заклиниванию амортизатора.

Проверка на специализированном стенде даёт более ясную картину состояния амортизаторов. Стенд подает колебания на каждый из амортизаторов и получает определенные значения. Затем, в зависимости от марки, модели, пробега автомобиля выдается результат. На языке автосервиса такой стенд называют «трясучка». Проверка состояния на стенде даёт более точный результат.

Опытные водители могут определить состояние амортизаторов при движении. На неисправных амортизаторах, в сравнении с исправными, большие крены при входе в повороты, стуки при отработке неровностей дороги, характерные «кивки» при торможении и трогании с места. При частой езде по неровностям, кочкам, бездорожью, когда нагрузка на амортизаторы и на всю подвеску в целом повышенная, ресурс амортизаторов снижается.

Проблемы, возникающие при езде на неисправных амортизаторах: нагрузка на остальные элементы подвески, повышенный износ шин, изнашиваются ступичные подшипники, разбиваются опорные подшипники стойки, увеличивается тормозной путь, быстрый износ тормозных колодок и дисков.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)