Полная диагностика автомобиля должна проводиться каждые 20-30 тыс.км. пробега. Диагностика автомобиля позволяет выявить не только поломки, но и скрытые дефекты и недостатки, что особенно важно при покупке ненового авто.
Все современные автомобили имеют электронные системы управления и контроля. Неисправность в одной системе управления может отразиться на работе другой. Как раз компьютерная диагностика автомобилей и позволяет определить такую неисправность, и облегчить поиск поломки или зону риска.
В некоторых новых автомобилях, компьютерная диагностика авто доступна практически для всех электрических систем автомобиля, вплоть до освещения и центральных замков, в этом случае, диагностика автомобиля очень сильно упрощается.
Блок управления или контроллер определяет наличие поломок, неисправностей и оповещает водителя включением лампы "CHECK ENGINE". При этом в памяти контролера сохраняются диагностические коды неисправностей автомобиля, которые обозначают характер неисправности, что облегчает диагностику и последующий ремонт.
Компьютерная диагностика проводится методом подключения стенда или сканера к диагностическому разъему автомобиля. При этом, на монитор выводятся коды неисправностей системы управления двигателем либо других систем. Все зависит от возможностей диагностической программы и блоков управления данного автомобиля.
Кроме того, стенд или сканер не только считывает диагностические коды неисправностей автомобиля, но и в реальном времени производит проверку исполнительных механизмов, получение и запись данных, сервисную регулировку, кодировку контроллера.
На основании полученных данных и перепроверке их подготовленными специалистами по двигателю, системе управления впрыском, топливной системе, зажиганию и т.д., возможно сделать заключение о причинах возникшей неисправности и провести ремонт, замену или просто техническое обслуживание некорректно работающих, либо неисправных узлов.
Диагностические коды неисправностей автомобиля
Список наиболее употребительных сокращений по OBD-II
AFC – Расходомер воздуха
ALDL – Диагностический коннектор.
Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера;
также может использоваться как название любых сигналов OBD II
CAN - Контроллер
CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам
CFI – центральный впрыск топлива (TBI)
CFI – непрерывный впрыск топлива
CO – монооксид углерода
DLC – Диагностический коннектор
Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля,
в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II
DTC – Код неисправности
ECM – Блок управления двигателем
EEC – Электронное управление двигателем
EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения
EFI – электронный впрыск топлива
EGR - рециркуляция выхлопных газов
EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания
EPA – Совет по охране окружающей среды
ESC – Электронная регулировка зажигания
EST – Электронная регулировка момента зажигания
Fuel Trim – балансировка состава смеси
HC - углеводород
HEI - зажигание
HO2S – подогрев датчика кислорода
ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII
J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
J1850VPW - протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE
J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE
J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II
J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики
J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов
MAF – расход воздуха
MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе
MAT – температура воздуха во впускном коллекторе
MIL – индикаторная лампа неисправностей.
Лампа "Check Engine Light" на панели приборов.
NOx – оксид азота
O2 - кислород
OBD - диагностика OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики
автомобилей в США после 1-1-96
Parameters – Параметры по диагностике OBD II
PCM – Блок управления трансмиссией
PCV - Картер Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются
для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.
PTC – Код неисправности
RPM – об/мин
Scan Tool - сканнер
SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов
SFI – последовательный впрыск топлива Stoichiometric ( Stoy'-kee-o-metric)
Ratio – Коэффициент сгорания топлива
TPS – Датчик положения дроссельной заслонки
VAC - вакуум
VCM – центральный блок управления автомобиля
VIN – идентификационный номер автомобиля
VSS – датчик скорости