В зимний период почти каждый автовладелец испытывает трудности с пуском двигателя. Чем севернее широта и чем крепче морозы - тем чаще такие трудности возникают. Если на улице -30 и ниже, а автомобиль даже новый и исправный, но находился на открытом воздухе длительное время - вы рискуете потратить немало времени в попытках завести мотор. В худшем случае вам придется отправиться к месту назначения на метро или автобусе.
Бывалые автолюбители знают немало хитростей и способов как завести машину зимой.
Основные трудности, возникающие с пуском двигателя зимой - это быстро разряжающийся при низких температурах аккумулятор и топливо отказывающееся воспламеняться, пройдя через замороженный впускной коллектор.
В семидесятые годы при цене бензина несколько копеек, многие просто-напросто оставляли машину на ночь с заведенным двигателем во дворах.
Утром садились в прогретый салон и сразу ехали по своим делам. Это самый простой и дорогой способ - для самых ленивых. Лучше всего обзавестись местом в подземном паркинге или в теплом гаражном боксе. Если такой возможности нет - читаем дальше.
Аккумулятор лучше заносить на ночь в теплое помещение и по возможности подзарядить его зарядным устройством. И еще - смажьте клеммы батареи специальным соледолом (продается в автомагазинах). Если у вас нет возможности снимать каждый день аккумулятор, то обязательно следует приобрести контактный кабель - «прикуриватель» и держать его в багажнике. Он понадобится вам, когда ваша батарея окончательно перестанет включать стартер. Пользоваться им очень просто: ловите мимо проезжающую машину с отзывчивым водителем и соединяете клеммы своего аккумулятора с другим аккумулятором по схеме: плюс к плюсу, минус к минусу. Автомобиль-донор должен быть заведен, а вы можете достаточно долго крутить свой стартер.
Если нет прикуривателя и стартер уже кое-как вращается, тогда заводить придется только с буксира: ловите мимо проезжающую машину с терпеливым водителем. Ключ на зажигание, коробку на третью или на вторую передачу. Практика показывает, что даже изрядно подсевший аккумулятор при длительной буксировке может вполне успешно искрить свечами – весь оставшийся заряд тратится только на них. Ехать на буксире придется от 100 метров и до километра. Оговорка: заводить с буксира можно автомобили только с механической (ручной) коробкой передач. Машину с АКПП придется буксировать на нейтралке в теплый бокс или гараж, и то, не дальше чем за 20-30 км.
«Северный пуск». Заводя машину - не спешите. Поверните ключ и дайте поработать стартеру 2-3 секунды, затем сделайте паузу около минуты (по ситуации можно и 30 секунд). Можно также попробовать на 30 секунд включить фары.
И только после этого пробуйте заводить машину как обычно. В большинстве случаев как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях срабатывает даже при отметках около -40 градусов.
«Кипятком». Если вы знаете что такое впускной коллектор и где он находится, можно взять из дома термос с крутым кипятком. Выливая порциями горячую воду на коллектор, мы прогреваем остывший металл. Проходя через него, топливная смесь согреется, что значительно улучшит качество ее воспламенения.
Все эти хитрости исключительно народные. Их использование не предусмотрено заводами изготовителями и взяты они из практики бывалых водителей. Использовать их можно только на свой страх и риск...