На просторах интернета можно найти великое множество статей посвященных компьютерной диагностике. Попробую коротко обобщить основное по данной теме.
Все современные, да и не только, инжекторные автомобили оснащены электронными системами управления и контроля, или как минимум электронным блоком управления двигателем. Во многих нынешних автомобилях стоит уже несколько блоков управления различными системами-АБС, АКПП и даже стеклоочистителями, а количество датчиков и исполнительных устройств исчисляется десятками. Многие из них связаны между собой, поэтому неисправность в одной системе управления вполне может отразиться на работе другой. Определить такую неисправность и помогает компьютерная диагностика. Причем это касается не только управления двигателем (инжектора), но и других систем. Особенно это важно в новых автомобилях, ведь в некоторых из них для компьютерной диагностики доступна практически вся электрика вплоть до освещения и центральных замков.
Компьютерная диагностика автомобиля выявит причину загорания CHECK ENGINE
В процессе эксплуатации автомобиля, при возникновении неисправностей, блок управления (контроллер) определяет их наличие, оповещает о них водителя включением лампы "CHECK ENGINE" и сохраняет в памяти коды, обозначающие характер неисправности и облегчающие ремонт диагностируемой системы.
При проведении компьютерной диагностики стенд или сканер подключают к диагностическому разъему Вашего автомобиля и на мониторе появляются цифры (коды) неисправностей системы управления двигателем либо других систем, в зависимости от возможностей диагностической программы и блоков управления данного автомобиля.
Кроме того, стенд или сканер не только считывает коды. В зависимости от программного обеспечения, он способен осуществлять и другие функции в реальном времени: проверку исполнительных механизмов, сервисные регулировки, кодировку контроллера, получение и запись данных. И таким образом предоставляет диагносту возможность на основании полученных данных сделать заключение о причинах возникшей неисправности.
Казалось бы все очень просто-подключил сканер, прочитал неисправность и тут же ее устранил. К сожалению на практике все выглядит значительно сложнее. Каким бы самым совершенным прибором не извлекли компьютерные данные о состоянии вашей системы управления, этим данным нельзя доверять на все 100%. Другими словами, компьютерная диагностика не является полностью достоверной и большинство полученных данных нуждается в перепроверке подготовленными специалистами по двигателю, системе управления впрыском, топливной системе, зажиганию и т.д.
Почему же информация требует перепроверки? А все дело в том, что компьютерная диагностика имеет целый ряд ограничений:
-некоторые неисправности датчиков не всегда вызывают появление кодов ошибок;
-в память не заносятся сбои компонентов системы которые не охвачены диагностикой и для которых нет кода, а это означает, что не диагностируются как минимум неисправности механические и топливной системы;
- возможно ложное занесение кодов в память, причиной этого может быть, например, снятие разъемов с датчиков при включенном зажигании или подсос воздуха, нарушающий состав горючей смеси;
- код неисправности конкретного датчика требует проверки не только самого датчика, но и полностью всей его цепи, включая провода и разъемы;
- некоторые системы не способны запоминать спонтанно возникающие и исчезающие неисправности;
- в некоторых системах код сбрасывается вместе с выключением зажигания;
- нарушения в работе некоторых цепей могут стать причиной занесения в память сразу нескольких кодов;
-в некоторых системах управления уже изначально присутствует несколько кодов неисправностей на которые рекомендуется просто не обращать внимания;
Этот список можно еще продолжать и продолжать. Учитывая все эти нюансы можно сделать вывод, что полученные коды опытный диагност может использовать только как отправную точку для поиска неисправности и самое главное, каким бы совершенным ни был диагностический стенд или сканер, никакая техника пока не в состоянии заменить опыт и знания человека.
И в заключение.
Возможно далеко не все автолюбители знают, что если при хорошо прогретом двигателе из выхлопной трубы вылетают капли воды-ваш инжектор работает прекрасно. И вода эта вовсе не конденсат, а результат правильной химической реакции при оптимальном сгорании бензина. Чего и всем Вашим “железным коням” желаю!