РЕМОНТ ХОДОВОЇ ЧАСТИНИ
ЛЕГКОВИХ АВТОМОБІЛІВ, МАЛОТОНАЖНИХ ГРУЗОВИКІВ

НАШІ СПЕЦІАЛІСТИ
ОТРЕМОНТУЮТЬ АВТОМОБІЛЬ В КРАТЧАЙШІ ТЕРМІНИ

ГОТІВКОВИЙ ТА БЕЗГОТІВКОВИЙ РОЗРАХУНОК
БЕРЕМО НА ОБСЛУГОВУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВА

Что обозначает маркировка шин?

Просмотров: 3903

Что обозначает маркировка шин?

Маркировка шин несет исчерпывающую информацию для опытного автовладельца. Однако в ней разбираются далеко не все автолюбители, полагаясь «на глазок» или на советы продавца, зачастую также малосведущего в понятии-маркировка шин. В лучшем случае мы сверяем «ширину», посадочный размер и открываем кошелек, при этом часто ошибаясь в выборе. Между тем, сертифицированные автошины имеют всю маркировку, необходимую для подбора автошины под конкретный автомобиль, диски и условия эксплуатации.
Маркировка шин
1. Марка шины – обширная характеристика, отражающая рисунок протектора, конструктивные особенности, стандарты. Это неуниверсальное обозначение. Каждый завод-производитель использует свой режим кодировки, поэтому нелишне чаще обращаться к справочникам по автошинам и фирменным каталогам, которые есть в каждой уважающей себя торговой точке.

2. Максимальная нагрузка или часто указываемое обозначение MAX LOAD. Обозначение ведется в килограммах и в английских фунтах. Пример обозначения — «MAX LOAD 560kg (1234bs)». Для справки: 1lbs (фунт) = 0,4536 кг. Одна из самых распространенных ошибок неопытных автолюбителей при подборе шин по максимальной нагрузке – подбор «впритык». То есть автолюбитель берет массу автомобиля, делит ее на четыре (колеса) и получается цифра, которая должна быть на колесе. Так делать нельзя!

Маркировка шин содержит цифру максимальной или пиковой весовой нагрузки. В таком режиме шина постоянно эксплуатироваться не должна. Пиковая нагрузка – это наезд на препятствие, эпизодический перегруз – например, везете с дачи урожай по разбитой дороге. Для каждодневного использования шина должна обязательно иметь «запас прочности». По оценкам автоэкспертов, шины по показателю максимальной нагрузки нужно приобретать минимум на 20% больше ее величины для легкового автомобиля и на 30% — для внедорожников, грузовых универсалов, пикапов, микроавтобусов и минивэнов.

Рассмотрим пример. Ваш автомобиль имеет полную массу 1 тонна. Делим на 4, получается 250 кг. После этого к 250 кг. прибавляем «запас прочности» в 20%, получаем 300 кг. Именно этот индекс нагрузки и должен быть на приобретаемой шине. Аналогично определяем параметры автошин для внедорожников и других тяжелых автомобилей.

Кроме этого обязательно учитывайте поправки, если ваш автомобиль имеет разную развесовку по осям. Например, грузоподъемный пикап или маршрутный микроавтобус имеют совершенно разную нагрузку на оси и, как следствие – на шины. Для грамотного подбора шин и дальнейшей безаварийной эксплуатации автомобиля внимательно изучайте технические характеристики вашего автомобиля!

3. TREAD WEAR INDEX (TWI) – коэффициент износостойкости, определенный отношением к «базовой шине» (100).

4. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины, от ‘А’ до ‘С’. ‘А’ – максимальное значение.

5. TEMPERATURE INDEX – индекс рабочей температуры, также делится на три категории — А, В и С.

6. Максимально давление воздуха. Эта величина указывается в килопаскалях и в исчислении фунт на квадратный дюйм. Пример: 3.0 kps соответствует 44 psi. Для справки: 1 psi равен 0,0069 МПа. Нужно учитывать, что это значение дается для холодных шин.

7. Производитель — название (бренд) компании разработчика и производителя данных автошин. Имеются как знаменитые на весь мир торговые марки типа Bridgestone, есть малоизвестные производители. В любом случае, если на шине стоит знак Росстандарта – шины соответствуют требованиям страны и сертифицированы для продажи и эксплуатации. В случае покупки «безымянных» шин вы рискуете не только потерять деньги от некачественной покупки, но и собственную жизнь – это опасно!

8. DOT– знак сертификации министерством транспорта США.

9. M+S (расшифровывается как «Mud + Snow» — «Грязь + Снег»). Такая аббревиатура в маркировке шин указывает, что шина может использоваться в зимних условиях и при наличии грязи.

10. WINTER («Зима») – шины, предназначенные для эксплуатации в снегу и при низких температурах.

11. AQUATRED («Водные») или альтернативное AQUA CONTACT («Водный контакт») – шины для эксплуатации в дождливых условиях. Особенности конструкции водоотводного рисунка протектора позволяет значительно снизить аквапланирование.

12. AS («All Seasons» — «Всесезонка») или AW («Any Weather» — «Всепогодные») – это всесезонные шины, которые можно использовать на любых дорогах с твердым покрытием в любое время года и в любых условиях (дождь, гололед и т.д.). Шины довольно капризные, так как нужно четко понимать, что «все сразу» хорошо не бывает. Вам придется привыкать к особенностям поведения автомобиля.

Добавим, что профессиональные водители и автоэксперты однозначно не рекомендуют «всесезонку» в условиях резкоконтинентального климата (например, в условиях Сибири). Для безопасной эксплуатации там слишком велик перепад температур, отрицательно влияющий на эксплуатационные характеристики автошин. Некоторые производители для обозначения «всесезонки»при маркировке шин применяют пиктограммы (рисунки) «Дождь» — «Снежинка» — «Солнце».

13. Размеры автошин зашифрованы в буквенно-цифровой комбинации. Разберем на основании примера. Обозначение 195/60R14) значит:

- «195» — ширина ее профиля. Это расстояние между «чистыми» боковыми плоскостями шины (без учета рельефа маркировок, бороздок и т.д.), выраженная в миллиметрах.

- «60» — отношение высоты профиля к его ширине в процентах.

Примечание. Общая комбинация «195/60» принимается как «серия шины», она может применяться также и как указатель назначения шины. Если вы найдете перед данным обозначением буквы, то они также обозначают и вид транспорта. Например, обозначение «LT 195/60….» будет обозначать, что шина предназначена для эксплуатации на легких грузовиках и внедорожниках; если буква «Р» — (Passenger) – для легковых автомобилей и т.д.

- «R» — конструкция шины. «R» (Radial) — радиальная конструкция, но может быть и «D» (Diagonal) — диагональная конструкция.

- «14» — это диаметр обода, измеряемый в дюймах.

14. Индекс грузоподъемности – это предельная весовая нагрузка, которую выдержит шина. Индекс выражается определенным числом-обозначением (не выражен в килограммах и иных измерениях) и определяется по специальной таблице.

15. Индикатор скорости — обозначение максимальной безопасной скорости движения автомобиля с установленным данным комплектом шин. Обозначения, как правило, начинается с буквы «А», что эквивалентно минимальным скоростям и заканчиваются «Z»(«ZR»), что соответствует 240 км/ч. Последнее водителю часто ошибочно называют Зеро («ZeRo» — ноль), т.е. без всяких ограничений. Из этого ряда есть исключения – буква «Н» расположено между U и V.

Сразу оговоримся, что все скорости, указываемые производителем – максимальные и превышение их недопустимо. Производитель гарантирует нормальную работу шины только в пределах указанного ограничения. При превышении скорости безопасность движения и целостность колеса не гарантированы. Для ежедневной безопасной эксплуатации вы должны приобретать шины с «запасом скорости» не менее 15%.

16. Конструкция шины – маркировка шин, обязательная в США. Она может содержать сведения о материале брекера и каркаса, слойность конструкции и т.д.

17. «Е» — обозначение соответствия шины требованиям Европейского союза.

18. «Madein …» — «Сделано в …» — страна-изготовитель автошины.

19. PLIES: TREAD – отражает состав слоя протектора.

20. Rotation – автошины с определенным направлением вращения. Монтаж колес производится по направлению стрелки, нанесенной на борт шины.

21. Asymmetric — Асимметричные автошины с обязательным монтажом с учетом «внутреннего» и «внешнего» борта. При этом обозначается, как правило — OUTSIDE (Side Facing Out) — внешняя сторона, INSIDE (Side Facing Inwards) — внутренняя сторона

22. SIDEWALL – отражает состав слоя боковины.

23. DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации. Как правило на шинах, предназначенных для эксплуатации на скоростях до 100 км./ч.

24. Другие встречающиеся обозначения.

TWI – очень полезный индикатор «Tread wear indicator». Это индикатор износа протектора. Показывает остаточный размер рисунка протектора, после которого шина подлежит замене. Он представляет собой стрелку, указывающую на бороздку, где установлен столбик-отливка, либо цветной маркер износа. Напомним существующий норматив износа – 1,6 мм.
Дата изготовления – часто показывается в виде двух цифр в овале.

TUBELESS (бескамерная шина) – обозначает использование шины без применения камеры.

TUBE TYPE (камерная шина) — обозначает камерные шины.

PR (Ply rating) – рейтинг прочности относительно показателя слойности резины. Чем больший показатель, тем в более тяжелых и «грузоподъемных» условиях может функционировать шина. Например, 4PR для легковых автомобилей, 8PR – для микроавтобусов и грузовиков. Нередка ставится и дополнительное обозначение «С» — (commercial), подтверждающая возможность использование шин для коммерческих перевозок. Пример: 195R15C.

Приведенные данные позволят вам без труда сориентироваться в большом выборе шин, как на зиму так и лето и приобрести необходимую «автообувь».

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)