Глубокий экономический кризис и стабильный рост цен на топливо, заставляет многих автомобилистов избавляться от больших и прожорливых автомобилей. Все больше людей обращают свое внимание на маленькие и экономичные автомобили. Одним из таких крошка есть крошка Smart и самый большой популярностью в нашей стране пользуется модель первого поколения. В название автомобиля Smart Fortwo заложена пассажировместимость автомобиля, на двоих человек. Главным образом на такую популярность сыграла относительно невысокая стоимость этих экземпляров в сравнение с более дорогими следующими моделями данного автомобиля, которые по цене равны с полноразмерными моделями других брендов. На сегодня в стране очень много комиссионных площадок на которых продаются быушные Smart Fortwo. Чем же интересен этот автомобиль и стоит связывается с подержанными его экземплярами. |
Особенности конструкции Smart Fortwo
Конструкция малышок Smart очень необычным, большинство навесных панелей кузова: передняя часть автомобиля, бамперы, филенки дверей и крышки багажника сделаны из пластика. Сам каркас кузова являет собой очень прочную защитную капсулу салона и во многих Smart окрашивается другим цветом, отличающимся от остальных частей кузова.
Под привычным капотом, мотор не расположен он устанавливается в задней части автомобиля под фальшполом в багажнике. При этом капот не открывается, он сделан монолитной деталью кузова с передним бампером и крыльями. Под ветилиционными решетками возле дворников, спрятаны заливные горловины бачка охлаждающей жидкости и омывателя лобового стекла. Аккумуляторная батарея расположена в салоне автомобиля под пассажирским сидением.
Для удобства посадки водителя и его пассажира двери в Smart очень большие, а еще у них нет традиционных оконных рамок. Необычна у этого автомобиля и крышка багажника, она выполнена из двух частей. Верхняя часть стеклянная, через которую можно класть в багажник что-то легкое, нижняя часть крышки багажника металлическая способная выдержать нагрузку до 50 кг.
Замеченные недостатки б/у Smart Fortwo
Пластик из которого изготовлена передняя часть автомобиля и бампера оказался очень хрупким, его легко можно повредить при неосторожном вождение. У массивных дверей после какого-то времени изнашиваются петли, что проявляется затрудненным их захлопыванием.
Также неприятности доставляет и система кондиционирования. После пробега в 80 тысяч км. выходит из строя компрессор кондиционера, кроме того могут травить и заправочные клапана. Шумаоизоляция салонно у этого автомобиля среднего уровня.
Обзор двигатель б/у Smart
Человек, который задумывается о покупке поддержанного Smart первого поколения, должен быть готовым к капремонту двигателя. Как показал опыт, моторы в данных автомобилях в среднем живут 100 - 150 тысяч км. К данной отметке пробега у них существенно увеличивается расход моторного масла. Хотя в принципе и в рабочем состоянии они кушают от 500 до 800 г. моторного масла на тысячу километров. Блоки цилиндров выполнены из алюминиевого слава, что не позволяет их отремонтировать. Но в нашей стране научились их ремонтировать методом гильзования цилиндров чугунными гильзами.
Заменить моторное масло в данном автомобиле самостоятельно не получится по той причине, что привычное сливного отверстия в картере отсуцтвует. Отработанное моторное масло можно извлечь только при помощи специального оборудования.
В большинстве Smart ГРМ приводится в действие при помощи цепи, исключением являются только дорестайлинговые дизельные модели, там применялся ремень ГРМ. Цепь ГРМ на пробеге в 50 – 70 тысяч км. вытягивается и нуждается в замене вмести со звездочками и гидронатяжителями. На этом же пробеге может доставить неприятностей и турбина. Также часта трескаются выпускные коллекторы в месте соединения с турбинной. За вибрации может разболтаться крепление вентилятора интеркулера после чего нарушается герметичность радиатора.
После пробега в 100 тысяч км. подержанный Smart может начать гнать масло из под прокладки клапанной крышки и переднего, заднего сальника коленвала также изнашивается центральная опора двигателя.
Ходовая часть подержанного Smart Fortwo
Особенностью Fortwo являются разновеликие колеса спереди установлены узкие шины, а задние пошире. Данное решение способствует маневренности этого маленького автомобильчика. Подвеска настроена достаточно жестко, что также способствует маневренности, но на наших чудесных дорогах часто страдают колесные диски. Хотя от этого страдают и другие автомобилисты. От качества дорожного покрытия страдает подвеска этого автомобильчика особенно: ступичные подшипники, пружины могут треснуть, короткий срок службы шаровых опор примерно 20 тысяч.
Расход топлива
Многие сильно заблуждаются в том, что этот автомобиль является экономичным, бензиновая версии потребляет в среднем 6 – 7 литров бензина на 100 км. в городском цикле езды. Этот расход топлива показывают современные автомобили, которые большие по габаритам. Правда нужно признать тот факт Smart Fortwo с дизельным двигателем действительно экономичный. Он потребляет на 100 км. 4 литра топлива.
Выводы
Smart Fortwo выбирают за его неоднозначную внешность, зажигательную езду и удобство парковки. Но то что этот автомобиль является экономичным является заблуждением, к тому же срок службы безремонтной работы бензиновых двигателей относительно не долгий.
Последние решение за вами покупать б/у Smart или нет. Что можно сказать эта машинка действительно интересная, но не совсем надежная.