РЕМОНТ ХОДОВОЇ ЧАСТИНИ
ЛЕГКОВИХ АВТОМОБІЛІВ, МАЛОТОНАЖНИХ ГРУЗОВИКІВ

НАШІ СПЕЦІАЛІСТИ
ОТРЕМОНТУЮТЬ АВТОМОБІЛЬ В КРАТЧАЙШІ ТЕРМІНИ

ГОТІВКОВИЙ ТА БЕЗГОТІВКОВИЙ РОЗРАХУНОК
БЕРЕМО НА ОБСЛУГОВУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВА

Определить скрученный пробег на автомобиле

Просмотров: 4902

Определить скрученный пробег на автомобилеСегодня на рынке можно найти немало пятилетних автомобилей с пробегом до 50000 км. А между тем, по статистике, среднестатистический водитель наезжает в год 15 - 20 тысяч км. Может статистика неверна? Да нет, просто со слов экспертов, у 80% автомобилей, продаваемых с рук, пробег корректировался. И конечно не в большую сторону. Как же определить соответствует – ли заявленный пробег автомобиля реальному или он просто скручен?
Что такое одометр?Почему – то многие водители считают, что пробег автомобиля отображается на спидометре. Однако, это не так. Само слово спидометр, произошедшее от английского spid, обозначает скорость, так что этот прибор показывает скорость движения. Пробег автомобиля измеряет одометр. Конструктивно, это совершенно другой прибор. Единственное, что их связывает, это то, что на приборной панели они расположены в одном блоке.

Устройство одометра
Не так давно все автомобили были оборудованы механическими одометрами. В принципе, это обычный оцифрованный счетчик, работающий в паре с редуктором, имеющим большое количество передаточных чисел. Пока одно колесо счетчика делает один оборот, вал редуктора успевает совершить 1,5 – 2 тысячи оборотов. Крутящий момент передавался через тросик от выходного вала КПП.
С середины 90 – х годов на автомобилях появились электронные одометры. Здесь уже никакой «механики» нет. На валу КПП устанавливается специальный датчик, который фиксирует количество оборотов. Данные он передает в ЭБУ (электронный блок управления), который и выводит результаты на приборную доску.
Как скручивают пробег?
Впервые, процесс скручивания пробега, я увидел ещё мальчишкой. Когда увидел, как сосед, работающий водителем на грузовике, вынул всю приборную панель 

и зачем – то подсоединил жужжащий моторчик. Конечно, рассказывать подробно об этом процессе я не буду. Цель статьи совсем не в этом. Но для общего понимания опишу сами способы.
Для корректировки механического одометра применяют два способа. Один – как уже говорил выше, при помощи электромотора или обычной дрели приводят во вращение вал счетчика, в обратную сторону. Этот метод «с бородой» и занимает немало времени. Кстати, отсюда и само название «скручивание» произошло. Умельцы действуют проще и быстрее. Просто разбирают одометр и сформировав необходимую величину цифр, собирают его обратно.
На электронном одометре «скрутить пробег» ещё проще. Тут все делается через электронную начинку. На недорогих автомобилях просто снимают приборную панель и подключают к его разъему компьютер. Через специальные программы выставить необходимые 

значения пробега, для мастера минутное дело. Конечно, есть блоки, где хранится резервная информация, но при желании можно и на них стереть память.
Автомобилей, на которых скрутить пробег нельзя, нет в принципе. Объясняется такое положение просто. Никакого резона защищать данные о пробеге, у компаний производителей, нет. Чем не безуспешно пользуются мошенники. Тем более стоимость такой процедуры невелика: механический одометр откорректируют за 1 тысячу рублей, электронный за 1,5. Даже на «навороченных» авто, специалист установит нужный пробег за 3 – 5 тысяч рублей.

бирка замены маслаМожно ли определить, что пробег корректировали
Если пробег «скручивал» профессионал, то почти невозможно. Даже при компьютерной диагностике, никаких посторонних вмешательств, электроника не выявит.
Можно конечно оценить пробег по косвенным признакам: по износу накладок на педалях, продавленное кресло водителя. Если накладки сильно стерты или наоборот совсем свежие, это должно насторожить. Продавленность водительского кресла по сравнению 

с пассажирским, тоже подозрительный факт.
Ещё немаловажный момент, на котором многие мошенники горят – бирки под капотом автомобиля. На большинстве автосервисах их вешают при техническом обслуживании. На них обязательно указывается дата и пробег автомобиля. Так вот, корректируя пробег, об этом частенько забывают. Сверив же показания можно сразу определить расхождения в цифрах.
В принципе, сам по себе пробег ещё ничего не говорит о состоянии автомобиля. Если техническое обслуживание проводилось своевременно. Использовалось качественное масло и другие расходники, машина и после 150 тысяч будет в отличном состоянии. А если водитель, как говорят «наездник», то и к 50 тысячам автомобиль может превратиться в развалюху. Но все таки, если возникли подозрения, что у автомобиля скрученный пробег, от такой покупки лучше отказаться.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)