РЕМОНТ ХОДОВОЇ ЧАСТИНИ
ЛЕГКОВИХ АВТОМОБІЛІВ, МАЛОТОНАЖНИХ ГРУЗОВИКІВ

НАШІ СПЕЦІАЛІСТИ
ОТРЕМОНТУЮТЬ АВТОМОБІЛЬ В КРАТЧАЙШІ ТЕРМІНИ

ГОТІВКОВИЙ ТА БЕЗГОТІВКОВИЙ РОЗРАХУНОК
БЕРЕМО НА ОБСЛУГОВУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВА

Пьезоэлектрические датчики детонации

Просмотров: 4437

Применение

Датчики детонации по своему принципу действия являются вибрационными датчиками и предназначены для определения колебаний блока двигателя. Колебания присутствуют в ДВС с принудительным зажиганием при неконтролируемом сгорании в виде «стука». Они преобразуются датчиком детонации в электрические сигналы (рис. 1) и передаются на прибор управления Motronic, который противодействует «стуку» двигателя за счет изменения угла опережения зажигания.

 Рисунок № 1 Сигналы датчика детонации 
 
  1. Кривая давления в цилиндре
  2. Отфильтрованный сигнал давления
  3. Сигнал датчика детонации

Конструкция и принцип действия

Масса (рис. 2, поз. 2) в силу своей инертности создает силы сжатия в ритме колебаний возбуждения, воздействующие на пьезокерамику, выполненную в форме окружности (1). Эти силы внутри керамики вызывают перенос заряда. Между внешней и внутренней сторонами керамики возникает электрическое напряжение, которое регистрируется контактными дисками (5) и обрабатывается в блоке управления Motronic.

Рисунок № 2 Датчик детонации (конструкция и установка)  
 Датчик детонации
  1. Пьезокерамика
  2. Сейсмическая масса с силами сжатия F
  3. Корпус
  4. Болт
  5. Контакт
  6. Электроподключение
  7. Блок двигателя V Вибрация

Установка

В 4-цилиндровых двигателях достаточно одного датчика для того, чтобы определять сигналы детонации для всех цилиндров. Для большего количества цилиндров необходимо два или более датчиков детонации. Место установки датчиков детонации на двигателе выбирается таким образом, чтобы можно было четко считывать детонацию каждого цилиндра. Чаще всего оно выбирается на широкой стороне блока двигателя. Возникающие сигналы (колебания корпусного шума) могут поступать в датчик детонации без резонанса с места измерения на блоке двигателя. Для этого требуется жесткое винтовое крепление в соответствии со следующими требованиями:

  • крепежный винт должен затягиваться с определенным крутящим моментом;
  • контактная поверхность и отверстие в двигателе должны выполняться в соответствии с требованиями по качеству;
  • нельзя использовать подкладные или пружинные шайбы для надежности крепления.
5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (1 Vote)