Применение
Пьезоэлектрические элементы, работающие на изгиб, годятся в качестве датчиков ускорения для систем укладки и натяжения ремней безопасности для срабатывания натяжителя ленты ремней безопасности и подушек безопасности.
Конструкция и принцип действия
Основой датчика ускорения является элемент, работающий на изгиб («траверса»), состоящий из двух противоположно поляризованных пьезоэлектрических слоев, склеенных друг с другом («биморфно»). Ускорение, воздействующее на них, вызывает в одном из слоев механическое напряжение растяжения, а во втором из слоев напряжение сжатия (рис. 1).
Рисунок № 1 Элемент, работающий на изгиб, пьезоэлектрического датчика ускорения | |
UA Измеряемое напряжение |
Металлические покрытия на верхней и нижней стороне элемента, работающего на изгиб, используются в качестве электродов, на которых считывается конечное электрическое напряжение. Такая конструкция вместе с необходимой электроникой помещается в герметический корпус (рис. 2). Электронная схема состоит из преобразователя полного сопротивления и корректируемого усилителя с заданной характеристикой фильтра. На основании принципа действия невозможно осуществлять измерения статических сигналов (нижняя пороговая частота стандартно составляет 1...10Гц).
Рисунок № 2 Пьезоэлектрический датчик ускорения (двухканальный датчик для монтажа на печатной плате) | |
|
Пьезоэлементы, работающие на изгиб, не нуждаются в дополнительной сейсмической массе. Их собственная масса достаточна для того, чтобы получить качественно обрабатываемый сигнал.