Открыв капот автомобиля, в подкапотном пространстве можно увидеть не только сам силовой агрегат автомобиля, но и железную планку, которая монтируется поверх стаканов - это распорка передних стоек. Эта нестандартная деталь устанавливается не только на тюнингованых автомобилях, но на наших дорогах будет полезна и стоковым автомобиля. Многие автомобилисты считают распорку передних стоек совершенно бесполезным тюнингом и выброс денег на ветер. Но если разобраться с вопросом за что отвечает данная деталь тюнинга, приходит понимание ее важности и необходимости в наших реалиях эксплуатации автомобиля. Кузов автомобиля не монолитный, а состоит из множество деталей которые крепятся между собой. Некоторые элементы кузова соединяются при помощи сварки, какие-то соединяются при помощи болтов. И логично, что места соединения будут слабыми местами кузова. Вовремя движения автомобиль подвергается нагрузкам, что приводит к микродеформациям деталей кузова. За деформаций автомобиль постепенно теряет устойчивость вовремя движения на дороге. Вовремя движения по прямым участкам дороги это практически незаметно, а вот при поворотах на больших скоростях авто плохо управляется. |
За что отвечает распорка передних стоек?
- Увеличивает жесткость кузова автомобиля;
- Способствует сохранению траектории автомобиля вовремя маневров;
- Повышается управляемость на плохих дорогах;
- Увеличивается срок эксплуатации элементов подвески;
- Сохраняется геометрия передней части кузова автомобиля.
Человек несклонен думать о плохом, но кузов авто может повести так сильно, что водитель может потерять контроль над автомобилем и подвергнуть себя опасности попасть в аварию. Для предотвращения такой ситуации в основном ставят распорку передних стояк. Эта деталь ограничивает деформацию кузова вовремя нагрузок. Благодаря ровной геометрии кузова и исправной подвески автомобиля достигается управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Распорка стоек изготавливается из стали или алюминия. Данное изделие тюнинга бывает нерегулируем и регулируемые распорки передних стоек. На автомобилях уже с нарушенной геометрией кузова применяются регулируемая распорка передних стоек. Она уступает нерегулируемой распорке и не может обеспечить необходимую жесткость, но это лучше чем совсем без нее.
Нерегулируемые распорки с легкостью устанавливаются под капот новых машин у которых от длительной эксплуатации не успела нарушится геометрия кузова. Для ее установки необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности, после чего нужно открутить все видимые гайки на штоках крепления стоек амортизаторов. После чего данное изделие тюнинга легко оденется на шпильки опор, закручиваем гайки и едим проверять автомобиль.
Также распорка различается по способу крепления. Она может быть двух точечное, это когда она крепится только на стаканы. Трех точечная распорка устанавливается на стаканы и на кузов автомобиля. При выборе данного типа детали нужно делать дополнительные отверстия в кузове под крепление.
Недостаток распорки стоек
У данного типа доработки автомобиля, есть один большой недостаток на противовес всем его достоинствам. В случае ДТП, когда удар приходится на одно из передних крыльев автомобиля. Удар через распорку стоек будет передаваться на противоположную сторону автомобиля. Тем самым повышается стоимость ремонтных работ по восстановлению автомобиля после аварии. Но каждый автомобилист не стремится попасть в ДТП садясь за руль своего автомобиля. На защиту данного типа тюнинга выступает тот факт, что он повышает управляемость автомобилем и это может помочь вам в экстремальной ситуации на дороге.