Подшипник ступицы (ступичный подшипник) в ходит в состав ступицы. Ступичный подшипник находится под нагрузкой в тот момент, когда транспортное средство находится в движении. Сама же ступица крепит колеса на оси автомобиля, и служит не только для бесперебойной работы всех колес, но и для тормозной системы. Автовладельцы подходят тщательно к выбору ступиц и подшипников ступиц, потому что качественно запрессованный подшипник прослужит дольше и не приведет к нарушению работы ходовой части автомобиля. Рассмотрим какие повреждения ступичного подшипника происходят при эксплуатации автомобиля. |
При выпуске современных автомобилей производители устанавливают несколько видов подшипников, влияющих на безопасность автомобилей. Подшипники делятся на два типа: подшипники качения и подшипники скольжения.
Подшипник ступицы относится к типу подшипников качения, и состоит из следующих элементов: внутреннее и наружное кольцо, сепаратор и тела качения различных форм (ролики и шарики). Подшипники также могут быть однорядными, двухрядными и многорядными, это зависит от того, во сколько рядов располагаются тела качения.
В основном подшипник ступицы выходит из строя в тех случаях, когда:
1. повреждаются дорожки наружного или внутреннего кольца;
2. повреждаются тела качения;
3. осевые зазоры неотрегулированны должным образом;
4. происходит разгерметизация уплотнителей, что в свою очередь приводит к низкому уровню смазки.
Когда подшипник ступицы выходит из строя, у транспортного средства появляется вибрация и характерный стук. В среднем ресурс ступичных подшипников составляет 100000 км. Но необходимо брать во внимание то, в каких условиях используется то или ионе транспортное средство, так как эти факторы влияют на срок службы ступичного подшипника.