Существует два основных стандарта для автомобильной оптики - европейский и американский. Европейские фары имеют маркировку с литерой Е и цифрами (цифры обозначают страну, которая сертифицировала данную оптику). Фары американского производства маркируются аббревиатурой DOT. Стандарты европейских и автомобильных фар отличаются европейские требования регламентируют регулировку только ближнего света, имеют чёткую светотеневую границу.
При этом светораспределение в этой границе происходит ассиметрично, делая акцент на правой стороне. Требования к ослеплению светом фар встречных автомобилей более жёсткие, чем в американских стандартах. В странах с левосторонним движением, например, в Великобритании, правила могут зеркально отличаться. Севевроамериканские автомобили оснащаются фарами, свет которых распределяется почти симметрично, при этом особое внимание уделяется освещению дорожных знаков и разметки дороги, в результате чего повышается допустимый уровень ослепления встречных водителей. Регулировать фары положено только по вертикали.
Световые приборы, которые выпускаются для внутреннего рынка Японии, предполагают левостороннее движение, а потому многие марки авто, как например, Мазда, оснащаются фарами, удовлетворяющими зеркальным стандартам европейских фар.
Фары различаются также и по своему устройству. Самый распространённый вид фар - параболические. Такая оптика оснащена параболическим отражателем, который направляет свет от одной лампочки, расположенной в точке фокуса, вдоль оси. Горизонтальное расширение светового пучка осуществляет рассеиватель. Полезный выход света параболических фар составляет около 27%.
Второй вид фар, FF-рефлекторы, оснащается эллиптическим отражателем, поверхность которого поделена при помощи компьютера на отдельные сегменты. Каждый такой сегмент отвечает за освещённость определённого отрезка пространства. Таким образом, автомобили оснащённые фарами с эллиптическим отражателем, могут осветить дорогу на более дальнее расстояние. Полезный выход света FF-рефлекторов составляет около 45%.
Всё большую популярность в последнее время обретают прожекторные фары. Особенность их строения заключается в том, что лучи лампы, находящейся в первом фокусе собираются в пучок во втором и подаются в собирающую линзу. Во втором фокусе лучи собираются, затем «подрезаются» экраном, что обеспечивает определённую светотеневую границу, после этого фокусируются линзой ещё раз.