Ремень ГРМ – это зубчатый ремень, который соединяет коленчатый и распределительный валы двигателя.
Он синхронизирует распределительный вал с коленчатым, чтобы клапаны двигателя открывались и закрывались в нужный момент, согласно положению поршней. Распределительный вал вращается со скоростью, в два раза меньшей, чем коленчатый, то есть одно вращение коленчатого вала – это два вращения распределительного.
Ремень ГРМ есть не во всех автомобилях. В некоторых машинах вместо него используется цепь или зубчатое зацепление.
Ремень ГРМ необходимо менять по истечении срока, указанного производителем. Этот интервал может колебаться от 100 000 до 170 000 км пробега. К тому же, ремень необходимо заменить, если он получил повреждение – трещину либо порез, а также – при износе. Если не заменить ремень ГРМ вовремя, двигатель может серьезно поломаться. Когда ремень рвется, распределительный вал перестаёт вращаться, оставляя некоторые клапаны в открытом положении. А коленвал в это время продолжает вращаться по инерции, так как он тяжелее.
Ремень ГРМ используется в двух типах двигателей – с промежутком и без промежутка между клапанами и поршнями. Если это двигатель с промежутком, то клапаны и поршни находятся достаточно далеко друг от друга, что исключает их столкновение и повреждение. Если же двигатель без промежутка – повреждение ремня ГРМ может стать причиной серьёзных повреждений двигателя.