Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости в системе поддерживалась в определенных пределах. При зажигании контрольной лампочки аварийного перегрева охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель для устранения причин перегрева. При заливке охлаждающей жидкости в систему необходимо открыть кран контроля уровня на расширительном бачке, пробку радиатора, сливные краны радиатора и блока цилиндров и закрыть их после появления из них жидкости. В радиаторе уровень охлаждающей жидкости должен достигать нижнего торца его горловины.
После запуска двигателя и его работы на режиме холостого хода около 1,5 мин необходимо проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости ее долить. Для того чтобы слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата.
После полного слива жидкости спускные краны следует оставить открытыми. Воду при сливе из системы охлаждения следует собрать и использовать вновь.
Сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем:
масло везде (в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный)
все фильтры (масляный, топливный, воздушный)
ремень ГРМ антифриз (на импортный концентрат), тормозную жидкость, свечи.
Это основные пункты. Дальше, исходя из состояния деталей, финансов и желания хозяина, можно менять:
все ремни и ролики
все резиновые детали и мелкие железки ходовой части, кажущиеся подозрительными
резину (если хочется погонять, для спокойствия)
промыть топливную систему
прокачать стойки
С тормозами шутить не нужно, потому что последствия могут оказаться печальные. Периодически тормозная система нуждается в замене тормозной жидкости и прокачке воздуха, а также замены некоторых ее частей.
Чтобы проверить тормоза и выявить, убедившись в их нормальной работоспособности, необходимо выбрать небольшой участок дороги с минимальным движением, лучше чтобы машин не было вообще. Первоначальная проверка тормозов осуществляется только при помощи педали тормоза, так что особых познаний и инструмента тут не нужно.
Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится на СТО. Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление? Сегодня вы узнаете ответ на этот вопрос.
Причины неисправности сцепления
К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.
Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля.
Представьте себе, вы пришли на автомобильный рынок. Перед вами масса предложений. Вы нашли модель, которая пришлась по душе, осмотрели кузов и салон, и вот, теперь пришло время открыть капот, чтобы провести осмотр двигателя. Как же проверить работу двигателя? Способов существует довольно много. Например, распространённым советом является открыть крышку на двигателе, запустить его и посмотреть, летят ли брызги масла во все стороны. Если да, то в работе двигателя имеются проблемы. Однако, такой метод не всегда выявляет неисправности и впечатления могут быть обманчивыми.
Прежде всего, следует проверить крышку маслозаливной горловины — она обязательно должна быть чистой. Загляните внутрь самой горловины: части двигателя должны быть чистыми или же иметь желтоватый оттенок. Если масло в двигателе чёрного цвета, а на крышке имеются густые отложения, то имело место длительного использования синтетического масла.